Первый мой вариант хранения: на лист ДСП укладывал поддутую на 3\4-4\5 объёма лодку (предотвращение деформации и склеивания внутренних поверхностей) и поднимал этот лист с лодкой под потолок гаража с помощью шкивов. При таком способе хранения полностью исключено повреждение грызунами, экономится место в помещении, легко в любой момент проверить состояние лодки, расходы минимальны. В дальнейшем, для хранения на чердаке хоз\блока, лист ДСП для облегчения заменил на «поперечины» (две узкие обшитые доски от какой-то старой мебели).
Вместо шкивов использовал более простой и дешевый вариант с фторопластом - требуется всего несколько кусочков фторопласта произвольной формы (т.е. любые обрезки - отходы) с двумя отверстиями. За одно отверстие подвешиваем, в другое продернут шнур для подъема лодки. Скольжение капроновых шнуров по фторопласту очень хорошее и не требует больших усилий. Фаски отверстий легко снимаются любым ножом или сверлом большего диаметра.
Количество «шкивов» из фторопласта может быть разным. Мне оказалась удобной система из 6-ти: шнуры удобно расположены в пространстве; достаточно легко поднимать лодку; позволяет подвешивать две лодки одновременно.
Кроме межсезонного хранения, эта «конструкция» оказалась
очень удобной для обслуживания и различных работ с лодкой. С её помощью я наносил
камуфляжную окраску, наращивал транец, изготавливал и подгонял транцевые плиты,
крепление для датчика эхолота, «кроил» цельный жесткий пайол и т.д.
PS. Пришлось
сверху лодки накрыть, иначе в холода птички устраивают там посиделки и ночевки.
PPS. Не проверил вовремя и лодки, хорошо накачанные при плюсовых температурах, при -20 град. «сложились». Пришлось подкачивать…
PPS. Не проверил вовремя и лодки, хорошо накачанные при плюсовых температурах, при -20 град. «сложились». Пришлось подкачивать…
Комментариев нет:
Отправить комментарий