Ещё до получения посылки с эхолотом, просматривая интернет, заинтересовался способами крепления такого небольшого портативного прибора и защиты датчиков от повреждений.
С радиодатчиком.
Предлагаемые крепления непосредственно на удилище сразу забраковал как малопригодное в реальных условиях – сильно ограничивает возможности манипуляций с удилищем.
Для нормального считывания данных с экрана эхолота удилище пришлось бы держать строго в одном фиксированном положении, а проводкой датчика часто управляешь, манипулируя самим удилищем. Да и при дальних забросах датчика весом 45 гр. вызывала сомнение сохранность прибора.
Решил сделать два типа крепления: на запястье (предплечье) и на груди - когда нужно, чтобы обе руки были свободны. К сожалению, конструкция эхолота позволяет крепить его исключительно в зажимающее корпус устройство. Подобных «зажимов» на присосках достаточно много предлагается для автомобильных навигаторов, радаров и т.п.
Оставалось лишь переделать их «под себя». Процесс переделки не сложный, всё ясно из фото. Чтобы эхолот надежнее удерживался в зажиме, и предотвратить его выскальзывание, снизу приклеил тонкую резину от диэлектрических монтерских перчаток, а по бокам «нескользкую» микропористую резину.
Саму площадку с зажимом укрепил на пластиковой трубе диаметром, подобранным под свою руку (проволока + холодная сварка).
На руке «труба» фиксируется широкой резинкой с петельками – два оборота достаточно прочно удерживают эхолот при любых взмахах рукой.
Если требуется очень активно использовать обе руки (сложные манипуляции удилищем, чередование гребли забросов в лодке и т.п.) использую «хомут» на шею. Просто снимаю «трубу» с площадкой с руки и вставляю в развилку «хомута».
Гораздо практичней было бы использовать широкий сталистый зажим с липучкой как на электронных тонометрах, но пока ещё у меня такого нет.
С проводным датчиком.
С креплением проводного датчика на борт гребной лодки ПВХ все просто:
При приближении к берегу, штанга с датчиком поворачивается в горизонтальное положение.
Однако первые же выходы на водоем на надувной лодке показали необходимость предусмотреть защиту проводного датчика от механических повреждений при наезде на препятствие (камни, топляк, мель). Особенно актуально это во время удачной рыбалки, когда при вываживании рыбы про все забываешь.
Я сделал такую защиту в виде немного выступающего за габариты датчика «стакана» (отрезал от старого верхнего стакана амортизатора УАЗа):
На лодке с мотором крепление на борту, как на гребной лодке, можно использовать только на самом малом ходу. При возрастании скорости движения из-за кавитации от самого датчика все показания искажаются.
Кабель проводного датчика обязательно следует фиксировать к креплению (я делаю это пластиковыми хомутиками), иначе рано или поздно кабель цепляется за якорь, весло, удилище, подсак и т.п. И, хуже того, кабель может быть поврежден при подъеме-опускании датчика.
Для транспортировки радиодатчик и эхолот укладываю в косметичку, а проводной датчик с кабелем в мешочек, не отсоединяя от бортового крепления.
Предлагаемые крепления непосредственно на удилище сразу забраковал как малопригодное в реальных условиях – сильно ограничивает возможности манипуляций с удилищем.
Для нормального считывания данных с экрана эхолота удилище пришлось бы держать строго в одном фиксированном положении, а проводкой датчика часто управляешь, манипулируя самим удилищем. Да и при дальних забросах датчика весом 45 гр. вызывала сомнение сохранность прибора.
Решил сделать два типа крепления: на запястье (предплечье) и на груди - когда нужно, чтобы обе руки были свободны. К сожалению, конструкция эхолота позволяет крепить его исключительно в зажимающее корпус устройство. Подобных «зажимов» на присосках достаточно много предлагается для автомобильных навигаторов, радаров и т.п.
Оставалось лишь переделать их «под себя». Процесс переделки не сложный, всё ясно из фото. Чтобы эхолот надежнее удерживался в зажиме, и предотвратить его выскальзывание, снизу приклеил тонкую резину от диэлектрических монтерских перчаток, а по бокам «нескользкую» микропористую резину.
Саму площадку с зажимом укрепил на пластиковой трубе диаметром, подобранным под свою руку (проволока + холодная сварка).
С проводным датчиком.
С креплением проводного датчика на борт гребной лодки ПВХ все просто:
При приближении к берегу, штанга с датчиком поворачивается в горизонтальное положение.
Однако первые же выходы на водоем на надувной лодке показали необходимость предусмотреть защиту проводного датчика от механических повреждений при наезде на препятствие (камни, топляк, мель). Особенно актуально это во время удачной рыбалки, когда при вываживании рыбы про все забываешь.
Я сделал такую защиту в виде немного выступающего за габариты датчика «стакана» (отрезал от старого верхнего стакана амортизатора УАЗа):
На лодке с мотором крепление на борту, как на гребной лодке, можно использовать только на самом малом ходу. При возрастании скорости движения из-за кавитации от самого датчика все показания искажаются.
Кабель проводного датчика обязательно следует фиксировать к креплению (я делаю это пластиковыми хомутиками), иначе рано или поздно кабель цепляется за якорь, весло, удилище, подсак и т.п. И, хуже того, кабель может быть поврежден при подъеме-опускании датчика.
Для транспортировки радиодатчик и эхолот укладываю в косметичку, а проводной датчик с кабелем в мешочек, не отсоединяя от бортового крепления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий