Мои впечатления о двух лодках производства компании SibRiver (Енисей-Бот) после двух сезонов эксплуатации.
Гребная лодка с надувным дном «АГУЛ-270»
Плюсы
- исключительно хороша для пересечения рек с сильным течением – из-за надувного дна и поднятых носа и кормы она практически не погружается в воду, а лежит на поверхности. С одинаковым грузом при пересечении фарватера на Енисее на веслах меня сносит вдвое меньше, чем на резиновой лодке; - по ряске или затопленной траве на ней можно пройти на веслах там, где другие лодки не идут;
- особенно хорошо мореходные качества проявились при рыбалке на сазана на водохранилище при рыбалке «завозом»: прибывающая вода несла много мусора, тины, травы и приходилось постоянно заплывать, чтобы очищать плетенку, иначе при вываживании рыбы кольца быстро забивались. Во время этой продолжительной «процедуры» течение и ветер разворачивали лодку в любом направлении. Однако высокая посадка лодки из-за надувного дна и приподнятости носа и кормы практически не давала брызг и можно было оставаться сухим даже в приличную волну. На лодках других моделей и транцевых приходилось всё время держаться носом на волну, весла бросить было нельзя, что требовало второго человека;
- сумка для транспортировки прочная, герметичная, удобная,
- все клапаны расположены недалеко друг от друга – удобно накачивать компрессором от автомобиля;
Минусы
- диаметр баллонов не более 320 мм против заявленных 350 мм (при рекомендованном давлении);
- особенно хорошо мореходные качества проявились при рыбалке на сазана на водохранилище при рыбалке «завозом»: прибывающая вода несла много мусора, тины, травы и приходилось постоянно заплывать, чтобы очищать плетенку, иначе при вываживании рыбы кольца быстро забивались. Во время этой продолжительной «процедуры» течение и ветер разворачивали лодку в любом направлении. Однако высокая посадка лодки из-за надувного дна и приподнятости носа и кормы практически не давала брызг и можно было оставаться сухим даже в приличную волну. На лодках других моделей и транцевых приходилось всё время держаться носом на волну, весла бросить было нельзя, что требовало второго человека;
- сумка для транспортировки прочная, герметичная, удобная,
- все клапаны расположены недалеко друг от друга – удобно накачивать компрессором от автомобиля;
Минусы
- диаметр баллонов не более 320 мм против заявленных 350 мм (при рекомендованном давлении);
- «гармошки» в месте соединения дна с бортовыми баллонами с наружной стороны лодки при рекомендуемом давлении;
- с внутренней стороны лодки «швы» соединения дна с бортовыми баллонами не симметричные и неровные, поэтому при изготовлении жесткого пайола (для крепления навесного транца) пришлось сначала делать трафарет из «мягкого» материала (толстый картон, ДВП), подгонять его «по месту» и, лишь затем, переносить на фанеру;
- внутренняя перегородка между бортовыми баллонами не герметична – давление выравнивается минут за 30;
- внутри баллонов отсутствует тальк – после откачки воздуха для транспортировки стенки «склеиваются», особенно это выражено у надувного дна, которое потом можно расправить только с помощью компрессора;
- с внутренней стороны лодки «швы» соединения дна с бортовыми баллонами не симметричные и неровные, поэтому при изготовлении жесткого пайола (для крепления навесного транца) пришлось сначала делать трафарет из «мягкого» материала (толстый картон, ДВП), подгонять его «по месту» и, лишь затем, переносить на фанеру;
- внутренняя перегородка между бортовыми баллонами не герметична – давление выравнивается минут за 30;
- внутри баллонов отсутствует тальк – после откачки воздуха для транспортировки стенки «склеиваются», особенно это выражено у надувного дна, которое потом можно расправить только с помощью компрессора;
- носовой рым и клапан надувного дна смещены от продольной оси – выявилось при изготовлении пайола для крепления подвесного транца;
- в полевых условиях (даже на подстилке) свернуть лодку так, чтобы она вошла в свою сумку, крайне трудно
- сумка маловата. Стягивающие ремни слишком короткие, ручки сумки тоже коротки – на плечо не повесить.
Транцевая лодка «КЛАЙ-270»
Плюсы
- неплохое качество склейки, отсутствие «морщин» и «гармошек»;
- сумка просторная, но из простой синтетической ткани, негерметична, размеры позволяют свободно поместить лодку и некоторые вещи. Ручки длинные – можно нести на плече.
Минусы
- диаметр баллонов не более 320 мм против заявленных 350 мм (при рекомендованном давлении);
- с геометрией лодки не всё в порядке: во время движения и под мотором, и под веслами, и по инерции, лодка отклоняется от прямолинейного направления в одну и ту же сторону;
- клапаны расположены менее удобно, чем у Агула;
- устаревший, неудобный способ фиксированного крепления сидений к бортам вместо современного ликтрос\ликпаз;
- транец изготовлен крайне небрежно, все края фанеры абсолютно не обработаны, ранят даже сухие руки и первые действия с лодкой после распаковки – обработка наждачкой ребер транца и особенно ручек для переноски.
PS. Это мои первые лодки из ПВХ, но с надувными лодками имею дело уже более 55 лет. Возможно, что некоторые недостатки присущи лишь моим конкретным экземплярам, а не моделям в целом. Но что имею, о том и говорю. Цель моих заметок не опорочить эти лодки, а подсказать, на что следует обратить внимание покупателю, и над чем «задуматься» производителю. Тем более, что в конечном итоге, лодками доволен, хотя честно говоря, с сегодняшним опытом, к выбору подошел бы более основательно.
Транцевая лодка «КЛАЙ-270»
Плюсы
- неплохое качество склейки, отсутствие «морщин» и «гармошек»;
- сумка просторная, но из простой синтетической ткани, негерметична, размеры позволяют свободно поместить лодку и некоторые вещи. Ручки длинные – можно нести на плече.
Минусы
- диаметр баллонов не более 320 мм против заявленных 350 мм (при рекомендованном давлении);
- с геометрией лодки не всё в порядке: во время движения и под мотором, и под веслами, и по инерции, лодка отклоняется от прямолинейного направления в одну и ту же сторону;
- клапаны расположены менее удобно, чем у Агула;
- устаревший, неудобный способ фиксированного крепления сидений к бортам вместо современного ликтрос\ликпаз;
- транец изготовлен крайне небрежно, все края фанеры абсолютно не обработаны, ранят даже сухие руки и первые действия с лодкой после распаковки – обработка наждачкой ребер транца и особенно ручек для переноски.
PS. Это мои первые лодки из ПВХ, но с надувными лодками имею дело уже более 55 лет. Возможно, что некоторые недостатки присущи лишь моим конкретным экземплярам, а не моделям в целом. Но что имею, о том и говорю. Цель моих заметок не опорочить эти лодки, а подсказать, на что следует обратить внимание покупателю, и над чем «задуматься» производителю. Тем более, что в конечном итоге, лодками доволен, хотя честно говоря, с сегодняшним опытом, к выбору подошел бы более основательно.
Поскольку ветер у нас на водоемах есть практически всегда, то на веслах ходить намного легче!
Комментариев нет:
Отправить комментарий