Георгиевская ленточка

Обзор лодки ПВХ «Roger Trofey-2900»



За месяц до своего дня рождения, после двух неудачных попыток 23 мая 2020 г связаться с представителями производителя на сайте https://roger-boat.ru/ 25 мая мне ответили в чате сайта.

Обговорили сроки и условия оплаты (предварительный аванс 5-7 тыр. и окончательная доплата после изготовления) и доставка ПВХ НДНД TROFEY 2900 (бесплатная до ближайшего офиса ТК). 
(Кстати, в скидках и подарке к «днюхе» отказали).
Вечером перечислил аванс на карту, и заказ приняли в производство.

Были оговорены и учтены мои «хотелки»: 

ПВХ цвета бежевый пиксель, усиление дна в носовой части и баллонов в кормовой, плюс кусок ПВХ 1 м.кв. (для самоделок). 

 Исключил из комплектации штатный насос-лягушку (модель «вчерашнего дня» и по качеству, и по конструкции) и отказался от «плавников» на баллонах (для такой лодки под мелкомотором совершенно бесполезный атрибут, усложняющий сворачивание лодки, особенно в прохладную погоду). 
В первых числах июня мне прислали фото с производства моей лодки:


Уже 09 июня, на 2 недели раньше обещанного, лодку отправили в офис ближайший ко мне транспортной компании (г. Абакан), а мне скинули на Е-мейл копию накладной на груз.

Утром, за 10 минут, без проблем и задержек, получил в ТК лодку. 

Упакована была в «родной» конверт со стяжками и коробку из хорошего, прочного двухслойного картона (потом я делал из него выкройку коврика на дно лодки). 
Никаких повреждений на упаковке не было.

По приезду домой, лодку во дворе накачал, тщательно и придирчиво осмотрел и оставил на пару суток. 

За это время занимался «допами»: 
- кроил коврик на дно, накладки на банки, носовые рундук и полог, стояночный полог от непогоды и для ночевок; 
- делал крючки на леера для крепления принадлежностей; 
- подгонял и регулировал весла и уключины и т.п. 

Сразу скажу: лодка мне понравилась!

 С лодками ПВХ у меня опыт всего лет 5, но до этого было полвека использования резиновых «надувастиков», начиная с трофейной лодки немецкого летчика (отец привез с фронта). 

При вполне подъемном для меня весе лодки, такой простор в кокпите! 

Размеры баллонов таковы, что могу спокойно рыбачить стоя, становиться коленями и садиться на борт! 

Из-за надувного дна и больших баллонов лодка практически лежит на воде, совершенно не погружаясь и не оказывая сопротивления потоку.
 Первое время, пока не привыкнешь, даже несколько «напрягает», когда под веслами лодка почти не реагирует на буруны и водовороты, не меняет своего направления движения. 

 Прохождение перекатов – просто «песня» - только успевай выдернуть мотор и слушай шлепоток волн по днищу.

 Но, по этой же причине, для рыбалки на течении нужен более тяжелый якорь из-за того, что приходится опускать мотор в воду, иначе лодку мотает «как цветок в проруби».

 Намного облегчилось и передвижение на веслах по траве – лодка скользит по ней, как по снегу!


Почти на любом берегу можно шагнуть из лодки сразу на сухое.


 
Понравилась возможность регулировать размах весел – у меня на прежних лодках этого не было (на заклепках).

Понравилось нескользкое «шершавое» дно лодки, по которому и коврик не скользит и не сбивается, и ходить безопасно, и моется легко. 

Чем сразу пришлось заняться, пока лодка была «контроле» во дворе. 

 Весла: 
заменил лопасти на более широкие и сделал их плавающими – заполнил трубки пенопластом.


Уключины: 

весла на штырях-осях (разной длины) болтаются и в радиальном, и в вертикальном направлении, стучат и «пищат». 
Для охоты и рыбалки это совершенно недопустимо и требовало переделки. 

 Вырубил высечкой из ПЭТ бутылки и канистры шайбы. 
Выбил горизонтальные оси уключин и всё собрал заново с нужным набором «шайб» ПЭТ. Шум и болтанка исчезли.

Выбить оси не сложно, если правильно определишь направление, но товарный вид всё равно пострадает.
 


«Конверт» Трофея-2900:

 показался мне значительно удобней, нежели сумки других моих лодок ПВХ. Несмотря на бОльший вес и размеры, его легче упаковать и, за счет стяжек, лодка складывается компактней с меньшими усилиями.
 
Боковые ручки для переноски разгружают позвоночник и облегчают укладку в багажник авто. «Трофей-2900» в конверте входит поперек салона даже в «Оку»! 
 Но и здесь не все «безоблачно»:
в качестве стяжек используются шесть плоских ремней (лент) из синтетического материала. Один конец каждой ленты вшит в складку ткани конверта, а другой конец при каждой сборке\разборке лодки требуется вставлять в двойную щель трех пряжек. 
Но производитель не позаботился тщательно оплавить концы лент и они разлохмачиваются и распускаются.


И если свободные концы при некоторой сноровке можно оплавить самостоятельно, то другие концы (не сложенные вдвое-втрое и уже начавшие распускаться) нельзя оплавить без распарывания швов. 
 
Вызывает недоумение сам выбор способа упаковки лодки, т.е. клиенту предлагается КАЖДЫЙ РАЗ вставлять кончики лент в узкие двойные щели и, лишь затем, утягивать «конверт». 

И это не на столе в магазине, а в полевых условиях, при разной погоде! 

Давным-давно используются самые различные конструкции ЗАМКОВ с утяжками, которые закрываются буквально за СЕКУНДЫ!

Вот пример на вскидку, с трех разных лодок:



Коврик:

 Скроил и вырезал на дно коврик из материала типа ковролина на тонкой полиуретановой подложке. 
Его вес менее 2 кг, что меньше веса одной банки! 



 Такой коврик в сочетании с НДНД создает исключительно комфортные условия для ночевки в лодке - даже при нулевых температурах я спокойно уже ночевал без спальника, под тонким одеялом и пологом.

Теперь о досадных «мелочах».

Банки.

 Вызывает недоумение (мягко говоря) тот факт, что производители лодок не обращают внимания на то, что буквально все пользователи «в голос» сетуют на очень скользкую поверхность банок. 
Предлагаемые производителем накладки на банки всего лишь дополнительная платная опция, нужная далеко не всем. 

 Банки для лодок должны иметь влагозащитную ПРОПИТКУ, но, судя по следам на бортах у ликтроса, мой комплект был просто покрашен. 

Это предположение подтверждает и слой дерева белого цвета под тонкой щепкой, отколовшейся при первой же установке банки и занозившей мне руку.


Кстати, краска эта с бортов и ликтросов так и не смывается. На некоторых фото (и моих, и с производства) хорошо видно розовато-бежевые разводья (особенно крупные планы) – видимо смывали с бортов растворителем то ли клей, то ли следы от «пропитки» банок.




Благо, мне почти никогда не нужна передняя банка – она на 1,5 см не достает до ликтроса даже на не полностью накачанной лодке – вставить невозможно.

К задней банке замечаний нет, а сам ликтрос пока выглядит очень качественным, особенно на фоне моей предыдущей лодки.

Ручка моториста.

Для такой небольшой лодки под «мелкомотор» ручка «моториста» приклеена в таком месте, что идя под мотором, вынужден дотягиваться до неё буквально вывернув руку за спину.
 
Если же использовать удлинителя румпеля, то ручка остается далеко за спиной и совершенно бесполезна. 
Может для таких лодок (коротких и широких, склонных к «дельфинам» и «кобрам») эту ручку предлагать как опцию? Именно так мне и надо было сделать.

Весла.

Смещение фиксаторов весел в сторону уключин буквально на 5 см. позволило бы крепить их хоть взад, хоть вперед лопастями и сохранить при этом оптимальный размах весел.

Это особенно актуально для «комплекта эгоиста», когда передняя банка не ставится вообще, а банка капитана смещается вперед, причем довольно значительно, если используется удлинитель румпеля (моторы до 5 лс).

Лично для меня, предпочтительнее было бы расположение уключин ближе к носу сантиметров на 10-15, а для более рослого человека, на 15-20.

Не слишком мне понравилось и несовпадение фактического расположения лееров с тем, что изображено на фото на сайте производителя. Небрежность это ведущего сайт, или пренебрежение к потребителю, результат один – «облачко недовольства» из-за того, что пришлось менять планы.

Транец.

Ещё один, совершенно не понятный мне, момент – накладки на транец. 
Красивые, рифленые, чтобы, якобы, не скользил по ним мотор, но такие ЖЕСТКИЕ И ГЛАДКИЕ, что пропадает всякий смысл в их «рифлености». Сразу же заменил их на менее скользкий материал. Мотор срывается в воду не от «скорости и мощности», а от форс-мажоров и невнимательности к изменениям температуры воздуха.

И ещё на эту же тему: кто может объяснить, почему на ТРАНЦЕВЫХ лодках, предназначенных для установки моторов, НЕ К ЧЕМУ крепить страховку мотора? Вот тот же сливной клапан ставят, хотя большие сомнения в его необходимости для таких маленьких лодок, не говоря о качестве (надежности).

Клапаны.  

Клапаны на бортах расположены слишком близко к транцу. При сворачивании и разворачивании не накаченной лодки, когда транец лежит на дне, доступ к клапанам затруднен.
 Это крайне «напрягает» (особенно при невысоких температурах) учитывая, что все детали клапанов и насосов из пластмассы. Ну что стоило сместить эти клапана вперед от транца буквально на 5-7 см?

 И более серьезный недочет. 

При распаковке лодки сразу же, даже на глаз, было видно, что угол наклона транца слишком мал – замеры показали всего около 7 градусов.

 Изначально ясно, что лодки такого размера рассчитаны на «мелкомоторы», для которых оптимальный размер этого угла порядка 12 градусов. «Выбрать» этот угол с помощью отклонения мотора не дает интерцептор, сделанный, кстати, очень качественно (ровный, прочный материал, совершенно не мешает свернуть лодку). 

При нормальном угле транца настройка комплекта сводится к подбору высоты расположения мотора.
 Здесь же мне пришлось ещё и с углом наклона «упражняться», для чего понадобилось делать дополнительную накладку на транец вместо штатной.




PS. Через пару недель, уже на сплаве (отчеты со сплавов https://gorlevskijblog.blogspot.com/2022/03/2900.html#more), обнаружил, что начала отклеиваться уключина правого борта


При этом температура воздуха была вполне комфортна (от +20 на солнце, до нуля ночью). Планируя подклеить дефектное место, обнаружил, что клея в тюбике (в ЗИПе) «без избытка» (мягко говоря) - отложил до весны.

 


PPS. Впечатления и выводы после двух сезонов эксплуатации лодки см. здесь: https://gorlevskijblog.blogspot.com/2022/03/2900.html#more

5 комментариев:

  1. Вывод один : надо брать Солар .... У меня 380-я. Ничего не отклеивается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет уж, не надо: в 3 раза дороже, в 2 раза тяжелее, нет интерцептора (для мелкомоторов это важно), ну и проч. и проч.
      За 60 лет пользования надувными лодками сложились устойчивые требования и предпочтения к ним. Жаль, что "идеала" нет - приходиться выбирать "меньшее из зол".

      Удалить
  2. Анонимный08.12.2023, 06:47

    Тоже приобрёл Роджер Трофей 290, но посмотрел Ваши фото в статье и немного расстроился из за интерцептора. У меня по сравнению с вашим совсем узенький. Видать на мне сэкономили, не везучий я. Ладно это на совести производителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что Вы зря переживаете. По моему мнению, ширина интерцептора в нашем случае не критична. Ведь его назначение не давать "завернуться" части водного потока за транец, а направлять к мотору. А с этим справится и небольшой "вылет". С ходу не вспомню, но я встречал фото или видео с очень узкими "полочками".
      Да Вы и сами на воде можете понаблюдать насколько будет "закручиваться" водяной поток на транец. Кстати, поделитесь потом наблюдениями.
      Удачи

      Удалить