К сожалению, два следующих сезона были не самыми удачными для рыбалки и сплавов. Весной была такая высокая вода, что в верховьях несколько заломов вообще перегородили реки, а в излучинах подмыло яры и завалило огромные деревья.
Многие протоки оказались перекрыты завалами и наносами грунта. Весь следующий сезон держалась большая и мутная вода, а осенью резко пошла густая шуга и сплавы «накрылись».
Но раз пять по нескольку дней «прокатиться» всё-таки удалось, причем с ночевками на воде и островах, в разных погодных условиях (жара и легкий «минус», дождь и ветер).
Угораздило и «ткнуться» пару раз в залом и корягу, «залезть» верхом на огромную притопленую сосну - убедился, что прочность лодки из ПВХ значительно выше резиновой.
Обкатал различные «хотелки\самоделки» и, по окончании двух сезонов, сложилось окончательное мнение не только о лодке, но и об этом «комплекте эгоиста» в целом (мотор Хайди-3,5).
1. У «Трофея» диаметр баллонов всего на 10 см. больше, чем у моих прежних лодок, но на воде кокпит показался просто огромным. Создается субъективное (но приятное) ощущение надежности, устойчивости, защищенности.
Такой диаметр баллонов позволяет:
а) с моей комплекцией безопасно выполнять любые действия, становясь на борт коленями или садясь (манипуляции с якорем, со снастями, вываживание рыбы и т.п.);
б) оборудовать защищенный от непогоды носовой рундук большой вместимости;
Использую исключительно «мягкие» органайзеры, сумки, гермомешки, которые можно сворачивать или вкладывать друг в друга.
6. Из-за очень высокой плавучести эта лодка легко преодолевает на веслах заросшие травой старицы и подходы к берегу, что позволяет практически везде прямо из лодки выйти на сухое. По этой же причине у лодки очень высокая маневренность, а значит, и выше безопасность в экстремальных ситуациях.
На веслах эту лодку на сильном течении сносит гораздо меньше, чем пайольную (на фарватере Енисея в два раза), а среднее по скорости течение можно даже преодолевать.
По этой же причине на течении её легко удерживают даже тонкие ветви и сучки береговой и притопленной растительности – значит, лишний раз не нужен якорь на коротких остановках, т.е. нет лишнего шума. Особенно важно это в охоте на бобра, ондатру, водоплавающую птицу.
7. Самодельная передвижная (съемная) накладка размером в половину банки оказалась гораздо практичнее, чем прежняя, на всю ширину банки.
Кстати, за всё время в поднятом положении мотора из карбюратора в лодку не упало НИ КАПЛИ бензина. Причем краник не закрывал (да и далеко не всегда на это есть время).
Сначала о хорошем.
1. У «Трофея» диаметр баллонов всего на 10 см. больше, чем у моих прежних лодок, но на воде кокпит показался просто огромным. Создается субъективное (но приятное) ощущение надежности, устойчивости, защищенности.
Такой диаметр баллонов позволяет:
а) с моей комплекцией безопасно выполнять любые действия, становясь на борт коленями или садясь (манипуляции с якорем, со снастями, вываживание рыбы и т.п.);
б) оборудовать защищенный от непогоды носовой рундук большой вместимости;
в) при маневрировании и переходах с места на место не втаскивать якорь в лодку, а оставлять висящим за бортом. Это и силы экономит, и время, и в лодке чище.
Окончательный вариант переносного крепления якоря подробно описал здесь:
2. Удачно угадал и с расцветкой ПВХ – пиксельный рисунок цвета беж очень хорошо сочетается с цветом речной воды, гальки, валунов и плитняка. Почти всех таймешат и ленков удавалось подвести прямо к борту.
Высокое расположение банок не только удобно для рыбалки спиннингом, но и очень комфортно для тазобедренных и коленных суставов при длительном плавании.
2. Удачно угадал и с расцветкой ПВХ – пиксельный рисунок цвета беж очень хорошо сочетается с цветом речной воды, гальки, валунов и плитняка. Почти всех таймешат и ленков удавалось подвести прямо к борту.
3. Ночевка в такой лодке даже при отрицательных температурах очень комфортна, если использовать даже простейший стояночный тент. Например, такой как я «изобрел»:
https://gorlevskijblog.blogspot.com/2021/07/blog-post.html
4. Подтвердилась и отличная устойчивость лодки НДНД с ковриком на дне: и рыбачить, и перемещаться по лодке, и работать с якорем или снастями, совершенно безопасно. Лодка лежит на воде как приклеенная. При бОльшей плавучести и надежности, эта лодка практически не отличается от пайольной по устойчивости.
И ещё один бонус. По сравнению с пайольной лодкой, дно НДНД с ковриком сверху, позволяют совершенно бесшумно передвигаться по лодке, перемещать вещи, поменять снасть, приманку, взять или перезарядить ружье и т.п.
4. Подтвердилась и отличная устойчивость лодки НДНД с ковриком на дне: и рыбачить, и перемещаться по лодке, и работать с якорем или снастями, совершенно безопасно. Лодка лежит на воде как приклеенная. При бОльшей плавучести и надежности, эта лодка практически не отличается от пайольной по устойчивости.
И ещё один бонус. По сравнению с пайольной лодкой, дно НДНД с ковриком сверху, позволяют совершенно бесшумно передвигаться по лодке, перемещать вещи, поменять снасть, приманку, взять или перезарядить ружье и т.п.
Кроме того, начинать рыбачить можно прямо от лодки, что позволяет не сходя с места облавливать большую акваторию.
5. Для маленьких лодок (до 3 метров) особенно критичны размеры кокпита - буквально каждый сантиметр на счету. Именно поэтому стараюсь избегать крупных жестких ящиков, коробов и т.п. «фиксированных» объемов. Исключение одно – герметичный «короб» для рыбы, он же - холодильник.
5. Для маленьких лодок (до 3 метров) особенно критичны размеры кокпита - буквально каждый сантиметр на счету. Именно поэтому стараюсь избегать крупных жестких ящиков, коробов и т.п. «фиксированных» объемов. Исключение одно – герметичный «короб» для рыбы, он же - холодильник.
Но и он по размерам «вписывается» между дном и банкой.
Устроен «холодильник» по такому принципу:
Использую исключительно «мягкие» органайзеры, сумки, гермомешки, которые можно сворачивать или вкладывать друг в друга.
6. Из-за очень высокой плавучести эта лодка легко преодолевает на веслах заросшие травой старицы и подходы к берегу, что позволяет практически везде прямо из лодки выйти на сухое. По этой же причине у лодки очень высокая маневренность, а значит, и выше безопасность в экстремальных ситуациях.
На веслах эту лодку на сильном течении сносит гораздо меньше, чем пайольную (на фарватере Енисея в два раза), а среднее по скорости течение можно даже преодолевать.
По этой же причине на течении её легко удерживают даже тонкие ветви и сучки береговой и притопленной растительности – значит, лишний раз не нужен якорь на коротких остановках, т.е. нет лишнего шума. Особенно важно это в охоте на бобра, ондатру, водоплавающую птицу.
7. Самодельная передвижная (съемная) накладка размером в половину банки оказалась гораздо практичнее, чем прежняя, на всю ширину банки.
Места для «пятой точки» более чем достаточно, а оставшаяся половина банки используется как постоянный устойчивый и надежный столик.
И нет нужды «городить» что-либо по или над бортами, что для маленьких лодок особенно актуально.
Стараюсь избегать и дополнительного, торчащего внутрь или наружу, «обвеса» типа столиков, держателей, стаканов и т.п. В моих условиях рано или поздно такие «приспособы» ставят «подножку» и приводят либо к потере снастей (амуниции), либо трофея. В худшем случае, могут сыграть и фатальную роль.
Например, вполне удобная «гребенка» для якорного фала в обычной обстановке, в условиях сплава на быстрой реке не позволяет достаточно быстро снять\отдать якорь одной рукой.
То же самое и со стопорами других конструкций (типа альпинистских).
Опробовал крепление «вещей» (сумок, «ящиков») на бортах с помощью ликтроса – допускаю лишь на время ночевки, чтобы освободить себе больше места для сна. При движении (особенно в сложных условиях) и рыбалке лишнее на бортах не только помеха, но и потенциальная опасность.
Опробовал крепление «вещей» (сумок, «ящиков») на бортах с помощью ликтроса – допускаю лишь на время ночевки, чтобы освободить себе больше места для сна. При движении (особенно в сложных условиях) и рыбалке лишнее на бортах не только помеха, но и потенциальная опасность.
Особенно актуально во время непогоды и при плохой видимости.
8. В условиях сплава по быстрым малым рекам с рыбалкой, постоянно приходится мотор то поднимать из воды, то опускать. Вот когда оценишь по достоинству возможность опустить мотор одной рукой - «в одно касание». А всего-то поставил пружинку на стопорящий штифт:
Кстати, за всё время в поднятом положении мотора из карбюратора в лодку не упало НИ КАПЛИ бензина. Причем краник не закрывал (да и далеко не всегда на это есть время).
(В интернете утверждают, что бензин течет в лодку).
9. По окончании сплава после выгрузки вещей лодка легко и быстро отмывается «кирпичом» из поролона даже без моющих средств. Коврик со дна легко моется (при необходимости) и быстро сохнет (вода просто стекает с него).
На что обратить внимание
Лодка НДНД с большим диаметром баллонов лежит буквально на поверхности воды и легко меняет направление движения при порывах ветра. На быстрых малых реках с перекатами и корягами это крайне опасно.
9. По окончании сплава после выгрузки вещей лодка легко и быстро отмывается «кирпичом» из поролона даже без моющих средств. Коврик со дна легко моется (при необходимости) и быстро сохнет (вода просто стекает с него).
На что обратить внимание
Лодка НДНД с большим диаметром баллонов лежит буквально на поверхности воды и легко меняет направление движения при порывах ветра. На быстрых малых реках с перекатами и корягами это крайне опасно.
На больших открытых акваториях требуется более тяжелый (или «зацепистый») якорь.
Повышенная парусность "Трофея" требует осторожности и при выходе на берег.
Повышенная парусность "Трофея" требует осторожности и при выходе на берег.
Первое действие при этом – выложить якорь, иначе случайный порыв ветра или волнение может доставить «неприятности»: сдернуть лодку с берега.
Специально провел «испытания» и убедился в том, что якорь, отданный с борта, заставляет лодку, увлекаемую течением, значительно быстрее прибиться к берегу, нежели отданный с носа.
1. Носовой леер для моих потребностей расположен очень неудачно - неудобно крепить к нему вещи, амуницию, полог, стояночный тент. Уж лучше было бы на уровне бортовых лееров.
2. Подтвердилось несуразное расположение ручки шкипера - противоестественно выворачивается рука за спину при управлении мотором.
Специально провел «испытания» и убедился в том, что якорь, отданный с борта, заставляет лодку, увлекаемую течением, значительно быстрее прибиться к берегу, нежели отданный с носа.
И недостатки (мелкие, но неприятно)
1. Носовой леер для моих потребностей расположен очень неудачно - неудобно крепить к нему вещи, амуницию, полог, стояночный тент. Уж лучше было бы на уровне бортовых лееров.
2. Подтвердилось несуразное расположение ручки шкипера - противоестественно выворачивается рука за спину при управлении мотором.
При использовании даже короткого удлинителя румпеля, ручка вообще «теряется».
3. Слишком близкое к транцу расположение клапанов бортовых баллонов - при сворачивании\разворачивании лодки к ним трудно добираться, особенно при пониженной температуре. Буквально 5-7 см. сместить к носу, и было бы нормально!
3. Слишком близкое к транцу расположение клапанов бортовых баллонов - при сворачивании\разворачивании лодки к ним трудно добираться, особенно при пониженной температуре. Буквально 5-7 см. сместить к носу, и было бы нормально!
Получается, что практически все недостатки (см. и обзор выше) явились следствием «человеческого фактора», а конструкторских недочетов совсем немного.
Итог: лодка понравилась, менять пока не планирую, поскольку положительных моментов несравнимо больше, нежели отрицательных.
И немного фото с водоемов.
Итог: лодка понравилась, менять пока не планирую, поскольку положительных моментов несравнимо больше, нежели отрицательных.
И немного фото с водоемов.
Плесы с ленками и таймешатами:
Комментариев нет:
Отправить комментарий