Георгиевская ленточка

ПРОСТОЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТЕНТ НА ЛОДКУ ПВХ


В этот раз я сплавлялся, чтобы ознакомиться с состоянием реки после 2-х месячного очень сильного подъема воды. Да и сейчас уровень воды на 25-30 см выше среднегодового для этого времени года.
В плане рыбалки рассчитывать было не на что, поэтому осталось время на «фотосессию» о своем простом тенте на лодке.

Главный мой принцип при выборе лайфхаков («дополнений и приспособлений») для лодок ПВХ – отсутствие приклеенных «намертво» дополнительных элементов! Всё должно быть легкосъемным и простым.

Поскольку рыбачу и хожу на сплавы я «в одного», у меня комплект эгоиста, и мне гораздо комфортнее и безопаснее делать остановки в труднодоступных местах и ночевать прямо в лодке.

 Идеальными местами для этого являются голые косы или якорные стоянки под крутым подветренным берегом островов – нет ни гнуса, ни паразитов, да и зверю и людям недоступно. Единственная задача – укрытие от осадков (снег, дождь) и холода. 
Снизу проблема решена надувным дном и ковриком (ковровое покрытие на тонком пенополиуретане – см. фото 11), а сверху нужен тент.
 
Укрываться тентом (пологом) без стоек крайне некомфортно из-за конденсата на его внутренней поверхности – эта влага оказывается на контактирующей с укрытием постели и одежде.

 Вот пример такой ночевки в прошлом году при 0 градусов (иней на траве) под тентом без стоек:

 

А когда тент на стойках, влага собирается каплями и, при избытке (сильный холод) стекает за борт.
 

Свой вариант установки тента я предлагаю, прежде всего, как «идею» - реализация зависит от наличия (доступности) исходных материалов.

Тент из дешевого полога стандартного размер 3*4 метра (для моих лодок длиной до 3 метров) – только добавил люверсов для удобства крепления к существующим элементам лодки. Единственное дополнение при установке тента - шнур от леера левого борта до правого, через переднюю ручку для переноски. К этому шнуру крепится носовая часть тента.
Если использовать "родной" носовой леер, то капли воды с полога будут попадать внутрь лодки.

 Гибких стоек для тента на Али огромное количество, например: 


Именно подобные я первоначально и хотел использовать.
 Но «зачем платить больше и ждать дольше», если вовремя подвернулся подходящий материал. 

При разборке старого дивана обнаружил каркас из отличной сталистой полосы 8*1,5 мм, из которого получилось 4 стойки длиной по 1,8 метра. Единственным недостатком была склонность к ржавлению. Решил просто - так же как и свои охотничьи капканы, обработал преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты – удаляется ржавчина и создается защитное покрытие.

Чтобы стойки «не разбегались» и были менее «подвижны», использовал два отрезка металлопластиковой трубки по 0,6 - 0,8 метра, диаметром 10 мм (размеры не критичны). 
Такие трубки можно «безболезненно» многократно изгибать по большому радиусу и возвращать в исходное положение. 
Крепление к лодке надежно и просто «до безобразия»: на одном из концов каждой стойки просверлено отверстие 3-4 мм и вставлена петля из капронового шнурка.


Сначала концы всех стоек с петлей вставляю в штатное крепление для леера, на выступивший из крепления кончик надеваю петлю и вдвигаю стойку до упора.

 

Затем стойки крест-накрест вставляются в трубки из металлопластика:


 
Для дополнительной жесткости каркаса (ожидая непогоду) дополнительно использую штатные весла, не снимая их с уключин.


По углам лопастей весел просверлены отверстия 3-4 мм для связки с «крестовиной» каркаса в верхней точке конструкции.

Большое достоинство моей конструкции стоек – позволяют, при необходимости (высокий рост), изменять форму тента, делая одну сторону выше или ниже другой.
 Сделать это можно задвигая металлические стойки в трубки на разную глубину – они проходят друг над другом внутри трубки.
 Чем глубже задвинуть, тем более жесткая конструкция получается. 
Тогда с одного конца лодки можно свободно сидеть на банке (в моем случае – на кормовой).



В принципе, высота не ограничена, но при этом значительно снижается устойчивость к сильной ветровой нагрузке. А такой тент предназначен в первую очередь, для защиты от непогоды.

(Если высоту тента делать не регулируемой, то можно выкроить постоянный размер, "набить" люверсы и тогда крепить его можно быстрее, не вязочками, а постоянными растяжками с крючками.)

 После установки стоек и тента,
 

оборудуется спальное место, вещи крепятся на банку и по бортам
  


Всё «разворачивание штормового положения» занимает совсем мало времени, особенно если делается не в первый раз. Вместе с неспешным фотографированием с дублями, в этот раз заняло менее 20 минут. В авральном режиме, думаю, будет не более 5 минут.
 

Суммарный вес моих стоек с тентом менее 2 кг, в то время как банка без накладки весит 2,5 кг! А со стекловолоконными стойками вес будет ещё меньше. 

В транспортном положении стойки с трубками в чехле лежат на дне лодки под бортом и совершенно не заметны. Тент в свернутом виде размерами с толстую книгу – в носовом рундуке.

На любой стоянке якорь обязательно выбрасываю за борт с некоторым запасом фала (см. фото 8).
 В наших краях не редкость резкий подъем уровня воды из-за осадков (на реках) или сброса воды на ГЭС (на Енисее). 
 Мне Енисей уже «подарил» 3 лодки, хозяев которых так и не нашел – не хочется оказаться на их месте. Утром, отлично выспавшись, завтрак, сборы, и по туманчику вниз по течению.



Через 5 часов - в конечном пункте




3 комментария:

  1. Владимир, можно пару вопросов?
    1. Размеры этой лодки и характеристики?
    2. Что за платформа у вас на "ноге" мотора?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. !. Лодка Роджер-Трофей 2900 подробно здесь:
    https://roger-boat.ru/katalog-produkcii/motornye-lodki-pvh/trofey-ndnd-bez-kilevaya/duplicate-of-motornaya-lodka-pvh-trofey-2900
    2. Это гидрокрыло, подробно о нем у меня здесь: https://gorlevskijblog.blogspot.com/2019/04/2.html
    Удачи!

    ОтветитьУдалить