Общепринятое постоянное место для якоря, рыма и роульса в носовой части «надувастиков» для меня очень неудобно по многим причинам:
- мешает при швартовке, или выходе из лодки особенно в труднодоступных местах (обрывистый, травянистый или заболоченный берег, кусты\деревья);
- неудобно проводить лодку «пешком» (через перекаты, мели и т.п.);
- затрудняет стоянку или движение лодки, расположив её поперек течения;
- неудобно ставить рыболовные снасти (жерлицы, переметы, сети и т.п.);
- ограничивает использование носового рундука (особенно актуально на сплавах, когда много вещей);
- при рыбалке на якоре на течении лодку мотает «как цветок в проруби»;
- для работы с якорем в носу лодки надо либо бегать по лодке, либо якорный фал будет протянут через всю лодку (лишняя помеха).
Для моих условий оптимальное положение якоря – в задней трети лодки, по правому или левому (реже) борту.
Для моих условий оптимальное положение якоря – в задней трети лодки, по правому или левому (реже) борту.
Предлагаемая конструкция и её расположение позволяют отдать якорь в любой момент, практически мгновенно и буквально одним пальцем.
Особенно это актуально на сплавах, на сильном течении, когда необходимость манипулировать якорем может возникнуть в любой момент (препятствие на дне, топляк, залом и т.п.). То же самое и при рыбалке на балду, покатуху или спиннинг с плывущей лодки.
Сама идея накладки на борт реализовывалась постепенно.
Сначала использовал «накладку» на борт, вырезанную из надувного дна старой лодки. Но оказалось сложно надежно закрепить и саму накладку, и роульс, и «кнехты» на ней.
Затем успешно пользовался «приспособой», изготовленной из овальной канистры из пластика толщиной 2 мм. - и вроде всё устраивало.
Так нет же, «лучшее – враг хорошего». Прошлой весной по пути на сплав встретилась на обочине дороги расколотая пластиковая фляга - просто сама просилась в дело.
Подобрал её и сделал новую «конструкцию»
И размеры «бочонка» подошли идеально, и пластик: упругий, прочный (толщина 3-4 мм.), легко обрабатывается (лобзик, нож, рубанок).
Для моей лодки «Роджер Трофей», с баллонами 45 см., такая накладка на борт особенно актуальна. С такими высокими бортами на вытянутой руке и неудобно, и физически нелегко управляться с якорем. В форс-мажорных ситуациях можно и «пострадать».
Местоположение роульса на накладке выбирается так, чтобы выбрав якорь, можно было оставлять его висящим над водой. Тогда он не будет мешать пользоваться веслами и, особенно, мотором. У моей лодки оказалось удачное расположение бортовых лееров – как по заказу!
Для крепления накладки за ликтрос использовал отрезок пластиковой водопроводной трубы с продольным пропилом.
Внутри лодки прямо под накладкой находится «емкость» из обрезанной канистры – в неё укладывается мокрый фал и якорь (если он уже не нужен за бортом).
Если бы знал, что получится такой отличный результат, то давно бы купил такой «бочонок» в магазине – «оно того стоит»! Тем более что сейчас бочонки и фляги имеются самых разных форм, размеров, цвета и толщины пластика.
Разумеется, всё сказанное выше, относится к маленьким лодкам, большими я не пользовался, поэтому сказать ничего не могу.
Так нет же, «лучшее – враг хорошего». Прошлой весной по пути на сплав встретилась на обочине дороги расколотая пластиковая фляга - просто сама просилась в дело.
Подобрал её и сделал новую «конструкцию»
Для моей лодки «Роджер Трофей», с баллонами 45 см., такая накладка на борт особенно актуальна. С такими высокими бортами на вытянутой руке и неудобно, и физически нелегко управляться с якорем. В форс-мажорных ситуациях можно и «пострадать».
Местоположение роульса на накладке выбирается так, чтобы выбрав якорь, можно было оставлять его висящим над водой. Тогда он не будет мешать пользоваться веслами и, особенно, мотором. У моей лодки оказалось удачное расположение бортовых лееров – как по заказу!
Для крепления накладки за ликтрос использовал отрезок пластиковой водопроводной трубы с продольным пропилом.
Пластик накладки настолько хорошо «держит форму», что при кратковременных остановках или на спокойной воде накладка вполне удовлетворительно держится и без крепления за ликтрос – достаточно только подсунуть её под леер.
При совпадении диаметров баллонов лодки и «исходной бочки (канистры) крепление за ликтрос вообще не требуется.
Внутри лодки прямо под накладкой находится «емкость» из обрезанной канистры – в неё укладывается мокрый фал и якорь (если он уже не нужен за бортом).
Теперь и борт хорошо защищен от повреждений фалом и якорем, и крепление надежней и проще, чем за леера, уключины или ручку, и отдавать якорь можно одним движением руки (даже пальцем).
Разумеется, всё сказанное выше, относится к маленьким лодкам, большими я не пользовался, поэтому сказать ничего не могу.
Вариантов исполнения и крепления накладки так же может быть много, в зависимости и от имеющихся материалов, и от конструктивных особенностей лодки (расположение леера, ликтроса, диаметр баллонов, наличие привального бруса и т.д.) и от индивидуальных предпочтений и привычек владельца.
Я предлагаю лишь идею расположения якоря в любом месте лодки, защиты бортов, способа крепления якорного фала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий