Георгиевская ленточка

ЭХОЛОТ LUCKY FF 718 Li – «не долго музыка играла…»

О первых впечатлениях от этого эхолота я подробно рассказывал здесь:

https://gorlevskijblog.blogspot.com/2016/06/blog-post.html 
и здесь:


И там же упоминал о появившихся уже в начале эксплуатации «глюках»:

 "…- Иногда начинает непрерывно выдавать звук и изображение рыбы при её отсутствии. При этом, нет ни каких препятствий или источников пузырьков воздуха.
 Лечение: иногда бывает достаточно просто выключить\включить прибор, а иногда этого не достаточно и требуется поднять и снова опустить в воду датчик, чтобы восстановилась нормальная работа эхолота.
 - При первом включении на водоеме, первые 1-3 минуты прибор может показывать неверную глубину, даже если включаешь на глубинах значительно больше 1-2 метров, причем с произвольным чередованием значений. Чаще этот глюк появляется, когда при включении эхолота датчик находится в воздухе, а не в воде.
 Лечение то же, что и выше…»

Будучи под впечатлением от «полезности» прибора, я поступил крайне опрометчиво, посчитав, что эти «мелочи» не имеют значения. Оказалось, что это был лишь первый «звонок», и мне следовало СРАЗУ ЖЕ ВЕРНУТЬ эхолот дилеру на замену!
Уже через месяц-полтора проводным датчиком стало невозможно пользоваться, но сроки замены по гарантии были упущены. Оставалось попытаться отремонтировать своими силами (опыт работы с электроникой имеется). Подтолкнуло к этому ещё и то, что по данным из интернета, подобные проблемы с проводным датчиком встречаются у многих.

Вскрыл эхолот и сразу «сюрприз»: провода от датчика держались на «соплях», а желтый вообще отвалился при первом прикосновении.

Не внушала доверия и монтажная плата. Даже после частичной очистки она выглядит так, будто её специально «опрыскивали» мельчайшими брызгами припоя.


Вскрытие проводного датчика начал снизу, со стороны пьезопластины. 
Это оказалось очень не простым делом – пластмассовый «стаканчик» (корпус датчика) залит таким прочным компаундом, что с трудом поддавался ножовке по металлу.
 И новый «сюрприз»: пластина пьезоэлемента не плотно прилегала к «дну» пластмассового стаканчика (корпусу), т.е. между ними имелся ВОЗДУШНЫЙ ЗАЗОР - причина нестабильных и неправильных показаний глубины. 
На фото хорошо видно отсутствие контакта корпуса с пластиной пьезоэлемента.

Датчик температуры держался только на одной жилке многопроволочного провода. 
Хотя температура верхнего слоя воды практически не нужна, но без исправной цепи этого датчика не будет работать остальная схема эхолота.

Не буду описывать все попытки «реанимировать» датчик: герметизация зазора между корпусом и пьезоэлементом, ревизия кабеля, замена термосопротивления, ревизия кабеля и т.д.

Результат – эхолот работает только с беспроводным датчиком, что ограничивает его возможности и практически исключает использование в лодке «на ходу».  

Покупать новый проводной датчик за треть цены всего комплекта считаю неразумным из-за отсутствия гарантии, что история не повторится. Скорее всего, буду брать отечественный «Практик» - по крайней мере, в случае отказа проще и дешевле решать вопросы гарантий и ремонта.

А будущим владельцам эхолотов, основываясь на своем печальном опыте, я бы дал несколько советов:

1. Покупать с таким расчетом, чтобы в течение 14 дней после получения посылки иметь возможность тщательно проверить его на водоеме на всех режимах. Вплоть до того, что посылку забирать с почты только накануне проверки на водоеме.

2. При малейшем намеке на отклонение параметров или характеристик, возвращать и требовать замены или возврата денег (на своё усмотрение).

3. Не поддаваться ни на какие «уговоры и убеждения» продавца (потеря времени) – только немедленный возврат (пока сроки позволяют).

4. Не стоит надеяться на самостоятельное устранение «мелких» неисправностей и недочетов.  Любая «мелочь», это звоночек о вероятном низком качестве изделия в целом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий